Определение конкурентности запроса


Добавлено: 2016-11-17 15:23:00


Определение конкурентности запроса

Приветствую всех, кому небезразлична тема заработка в сети! Тема сегодняшнего разговора – определение уровня конкурентности запросов. Не секрет, что это один из наиболее важных критериев для успешного продвижения.

Если вы уже знакомы с продвижением в сети, то для вас не должно быть секретом, что для этих целей нельзя просто взять и разместить статью. Этому предшествует кропотливая работа по сбору ключевых запросов, Этому предшествует кропотливая работа по сбору ключевых запросов, определению их частотности, выбор основного ключа. И только после сбора всей этой информации можно приниматься за составление текстового контента.

В предлагаемой вашему вниманию статье будет рассмотрен именно аспект конкурентности от А до Я.

Конкурентность запроса – как оценивать

Первое, о чем хотелось бы сказать – не нужно путать понятие конкурентности  с частотностью. Рассматриваемый в этом материале показатель означает суммарное количество ресурсов в сети, которые релевантны обозначенным ключам. На конкурентность запроса оказывают влияние множество факторов:

  • сколько главных страниц попало в выдачу;
  • какова длина запроса;
  • количество ссылок, ведущих на другие ресурсы;
  • возраст доменных имен;
  • присутствие в выдаче таких монстров как Ютуб, Яндекс Маркет и пр.

Конкурентность запроса необходимо определять в первую очередь для того, чтобы провести грамотный анализ расходов на предстоящее продвижение и составить прогноз. Кроме того получение информации об этом показателе окажет неоценимую помощь в выборе путей и методов для продвижения ресурса.

 

Запросы из одного слова – особенности применения

Для стар­та прод­ви­жения оп­ти­маль­ным вы­бором яв­ля­ют­ся слож­ные зап­ро­сы (клю­чи из че­тырех-пя­ти слов).  

В плане продвижения однословные ключевые запросы обладают рядом минусов. Прежде всего – они обладают значительной общностью и практически полностью лишены индивидуальности. Опираясь только на них, очень сложно привлечь свою ЦА. Кроме того поисковый трафик, добытый благодаря им, очень плохо конвертируется. И что немаловажно – продвижение по таким ключам требует существенных затрат (как времени, так и финансов).

Для старта продвижения оптимальным выбором являются сложные запросы (ключи из четырех-пяти слов). С их помощью можно проще привлекать нужный поток трафика не повышая расходы. Благодаря тому, что у таких запросов меньший показатель конкурентности, продвинуть ресурс будет гораздо проще.

 

От чего зависит конкурентность запросов

 Что­бы оп­ре­делить этот по­каза­тель, нуж­но про­вес­ти ис­сле­дова­ние нес­коль­ких кри­тери­ев:

Чтобы определить этот показатель, нужно провести исследование нескольких критериев:

  • Тематика

Оказывает огромное влияние на значение конкурентности. К примеру, запросы коммерческой направленности будут сильно отличаться от информационных по этому показателю.

  • Частотность

Оценить эту составляющую поможет всем известный сервис от Яндекса – Вордстат. Суть показателя – сведения о ключевых запросах в разрезе их популярности среди пользователей.

  • Целенаправленность

Указывает на то является ли запрос целевым (или нецелевым). Например, запросы из одного слова в своем подавляющем большинстве являются нецелевыми (потому что по ним практически невозможно определить потребность пользователя). Длина целевых запросов – 4-5 слов.

  • Главные страницы (количество)

Оценивая конкурентность запроса, необходимо обращать внимание на число главных страниц ресурсов среди лидеров выдачи. Конкурентность прямо пропорциональна числу таких разделов.

  • Регион

Величина конкурентности запроса может очень сильно зависеть от конкретного региона. Например, выдачи в Омской и Московской областях будут разными очень сильно.

  • Характеристики сайтов

Для определения параметра конкурентности запроса используется ряд значений сайтов, находящихся в верхней части поисковой выдачи (число ссылок на внешние ресурсы, возраст доменного имени, качество оптимизации). Некоторые из них (например, сео-оптимизированность) гораздо эффективнее оценивать без применения автоматизации.

Чрезвычайно удобно для определения конкурентности запросов воспользоваться автоматизированными сервисами.

В этом вопросе незаменимым помощником является сервис MUTAGEN. Свою популярность он завоевал достаточно давно и не теряет лидерских позиций и сегодня.

 

Разберем практический пример его использования.

 

Для этого возьмем запрос, относящийся к теме заработка в сети. Сервис покажет, то его уровень конкурентности достаточно высок (свыше 25). Опираясь на этот ключевой запрос, рассчитывать на успешное продвижение не приходится. Для поиска более приемлемого запроса нужно перейти в нижнюю часть страницы и проверить все «хвосты».

Такие манипуляции позволят определить более конкурентные запросы, применение которых обеспечит гораздо более эффективное продвижение.

Надеюсь, изложенная информация будет полезной для вас!


Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями:

Комментарии (0)

    Хотите получать полезную информацию о зароботке в интернете?