Понятие релевантности страниц сайта. Способы достижения максимума


Добавлено: 2016-06-15 14:03:00


Понятие релевантности страниц сайта. Способы достижения максимума

Если вы всерьез занимаетесь продвижением сайта, то, наверняка, не раз доводилось встречаться с таким понятием, как релевантность. Знакомо ли вам значение этого слова в привязке к странице сайта? Если до сих пор истинное определение релевантности для вас тайна за семью печатями, то эта статья расставит все точки над «и».

Под этим термином понимается уровень соотносимости выданного по запросу пользователя контента. Простой пример – решив скачать любимую композицию, вы вбиваете в поиск нужную фразу. Ответная реакция поисковика – выдача общей информации о музыке. Соотнеся то, что было в запросе с тем, что было выдано, получим релевантность поиска. В нашем случае результат не в полной мере соответствует запросу, что дает право назвать его нерелевантным.

Современные роботы поисковых систем достигли такого уровня совершенства, что на правильно составленный запрос практически всегда отреагируют адекватно. Для повышения уровня релевантности задействовано множество факторов. Среди них поведенческие факторы, степень отказов, число ссылок внутренних и внешних, плотность ключевых запросов и многое другое.

Если специалисту, продвигающему сайт, удалось каким-то образом обойти фильтры и обманом вывести свой ресурс на верхние позиции, радость его будет преждевременной. Пройдет всего пару дней, и рейтинги этой статьи в выдаче заметно упадут. Потому, основа качественного продвижения – качество контента. Прибегать к разным seo-уловкам и ухищрениям есть смысл, если основная статья несет пользу. Для лучшего ориентирования в этих вопросах, обязательно следует изучить материал по SEO, SMO и SMM.

Итак, смысл релевантности разобран. Рассмотрим теперь это понятие в разрезе интернет-страницы. Иногда встречается термин «релевантность техническая».

Соотношение ключевых слов в тексте, формирующих его соответствие запросу и называется релевантностью страницы сайта. Иначе говоря, чем выше частота ключа в тексте, тем выше будет его техническая релевантность.

Насытив сверх меры ключевыми фразами статью, вы ей вовсе не гарантируете верхние строчки выдачи. Выставляя их в текст, нельзя забывать о его читабельности. Слишком высокая частота упоминания ключа однозначно увеличит число отказов среди посетителей, что незамедлительно скажется в ухудшении позиций страницы. Плюс ко всему, последует наказание от поисковиков.

Создавая текст под конкретный ключевой запрос, не стоит забывать о релевантности (в идеале – 100 %). Это не так сложно, достаточно следовать ряду правил. Общий свод их достаточно объемный, но основных не так много. Остановимся на них более детально.

1. Присутствие в теге Title ключевой фразы.

Заголовок, ориентированный на поисковую систему, называется тег Title

Заголовок, ориентированный на поисковую систему, называется тег Title. С задачей составления такого заголовка легко справится плагин AllinoneseoPack. Желательное условие – присутствие ключевого запроса в начале.

2. Заголовок Н1 содержит поисковый запрос.

 

Заголовок Н1 содержит поисковый запрос

Этот заголовок нацелен уже на пользователя, но тоже очень значим. Мало просто вставить ключевую фразу в заголовок. Нужно заинтересовать пользователя прочесть статью. Если у вас получился цепляющий заголовок, содержащий в себе ключевое слово, вставьте его и в Title, и в H1

3. Текст содержит в себе ключевой запрос.

Нужное количество вхождений ключевой фразы – один из ключевых моментов продвижения. Узнать его можно экспериментальным путем, не прибегая к сложным манипуляциям. Достаточно ввести нужный ключ в Гугл и Яндекс и проанализировать сайт, находящийся в ТОПе обеих поисковых систем. Количество ключей на такой странице наверняка подтолкнет вас к правильному ответу.

Вхождение ключей в разных склонениях хорошо помогает обеспечить нужную плотность по этому показателю. К примеру, запрос «купить смартфон в Питере» можно разнообразить вариациями типа «купить хороший смартфон в Питере», «купить дешево смартфон в Питере».

Важный момент – не стоит вставлять ключи в первых предложениях и в конце. Лучше стараться распределить его равномерно.

4. Url содержит ключевой запрос.

Ввода ключа в url страницы требует настройки ЧПУ

Ввода ключа в url страницы требует настройки ЧПУ. Найдите и ознакомьтесь с соответствующей статьей. Из нее нужно почерпнуть знания о корректном введении ключа в названии страницы.

5. Тег ALT и Title изображений содержат ключ.

ALT (альтернативный текст)

При размещении изображения есть возможность снабдить его заголовком (Title) и тегом ALT (альтернативный текст). Помещенные туда ключевые фразы станут однозначным плюсом в плане продвижения.

6. Подзаголовки (H2, H3, Н4, H5, H6) содержат ключ.

Среди подзаголовков наиболее значимый Н2. Вес остальных идет по нисходящей от Н3 и далее. Не злоупотребляйте заголовками, размещайте их при необходимости. Вписывать ключи в подзаголовки, если до этого задействовали все пять описанных механизмов, не стоит. Этот шаг может быть расценен системой как спам и повлечь за собой санкции.

7. Ссылки внешние.

Для продвижения сайта внешние ссылки играют значимую роль

Для продвижения сайта такие ссылки играют значимую роль. Однако, в этом вопросе все не так однозначно. Системы поиска не приветствуют покупку ссылок. Если вас поймают на использовании таких методов, хорошего будет мало. Поэтому, решив задействовать внешне ссылки, покупайте их у проверенных селлеров, анкоры делайте разными. Строго говоря, вопрос покупки и применения внешних ссылок заслуживает отдельного рассмотрения.

8. Ссылки внутренние.

Ссылка с других страниц ресурса на продвигаемую обеспечивает ей хорошую релевантность.

Ссылка с других страниц ресурса на продвигаемую обеспечивает ей хорошую релевантность. Это хороший знак для поискового алгоритма. Вес продвигаемой страницы будет тем большим, чем больше ссылок на нее будет вести с других внутренних страниц. Это наверняка будет способствовать выходу в топ.

Проверка страницы на релевантность

В Сети создано множество сервисов для проверки релевантности. Один из них - megaindex.ru. Он не только определит уровень релевантности, но и даст необходимые рекомендации для ее увеличения.

Для работы с сервисом необходимо пройти простую регистрацию. Следующий шаг – переход в раздел аудита сайта, он находится в разделе «Сервисы».

Аудит сайта megaindex.ru

 

Подведя курсор к пункту меню «Еще», из появившегося перечня следует выбрать «релевантность страницы».

Релевантность страницы

Далее – ввод запроса, ссылки, ведущей на страницу. Для старта процедуры аудита – кнопка «Проверить».

Проверка релевантности страниц сайта на megaindex.ru


В отчете будет выведена релевантность в процентах и предоставлены рекомендации по ее поднятию. Если вам была полезна эта статья, то советую вам прочитать "Ранжирование страниц сайта – что такое и с чем его едят".

На этом все, спасибо за внимание.


Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями:

Комментарии (0)

    Хотите получать полезную информацию о зароботке в интернете?