Маркетинг в социальных сетях


Добавлено: 2016-07-05 16:36:00


Маркетинг в социальных сетях

С помощью верной маркетинговой стратегии в соцсетях можно значительно сократить свой путь к вершине поисковых выдач. Для разновидности маркетинга в социальных сетях в последнее время часто применяют термин социал медиа маркетинг. Достижение успеха невозможно без четкой постановки задачи и определения путей ее решения.

Если рассматривать маркетинговую деятельность как налаживание новых связей "продавец-покупатель", то социальные сети в этом аспекте представляют собой огромный арсенал возможностей. На первый взгляд, найти среди многих миллионов пользователей сетей свою целевую аудиторию легкая задача. В реальности все обстоит несколько иначе.

В отличие от зарубежных пользователей, наши соотечественники совсем иначе воспринимают навязчивую рекламу. Плюс ко всему поведение пользователей соцсетей из Европы и Америки совсем иное. Темы, поднимаемые в англоязычном сегменте интернета сильно отличаются от наших. Пользователи Рунета гораздо активнее проявляют себя во всякого рода обсуждениях и этот факт необходимо использовать для продвижения. 

Компоненты социального маркетинга

Фундамент маркетинга в социальных сетях стоит на двух столбах - вирусный и партизанский маркетинг.

 

Фундамент маркетинга в социальных сетях стоит на двух столбах - вирусный и партизанский маркетинг. Оба этих вида тесно взаимосвязаны. Результативные партизанские действия порождают активность пользователей, что переходит в вирусную стадию маркетинга. Суть заключается в том, что человек на себе проверяет качество продукта и делится результатами со знакомыми, друзьями. Блеснуть своим успехом любят многие. На этой слабости и построен вирусный маркетинг.  

Не совсем верно рассматривать социальные сети как инструмент продвижения в сети. Их стоит рассматривать гораздо шире - как непосредственное пространство маркетинга.

Пользователи социальных сетей в большинстве своем настроены довольно прохладно к всяческим рекламным предложениям. Поэтому ждать от них восторженной реакции не стоит. Наши люди привыкли во все искать подвох и скрытый обман. От части в этом виноваты и продавцы, предлагая сначала качественный товар, а после завоевания позиций на рынке снижая этот показатель. Этим и обусловлена последовательность применения разных видов маркетинга - сначала партизанский, а следом вирусный.

На начальном этапе следует внедриться в среду своей целевой аудитории, завоевать репутацию. Если члены сообщества будут ценит ваше мнение и охотно к нему прислушиваться, то последующее продвижение будет иметь результат.

Однако завоевать такие позиции вовсе не легко. Многие элементарно лишены простейших навыков общения и не умеют заводить знакомства. Выпячивание собственного "Я" в виртуальном социуме никогда не было популярным. Иногда полезнее воспользоваться для решения этой задачи услугами фрилансера. Стоить это будет не дешево, но окупится сполна.

Сделай сам

Ре­шив­шись на са­мос­то­ятель­ное по­коре­ние ин­тернет со­об­ществ, нуж­но чет­ко при­дер­жи­вать­ся выб­ранной стра­тегии.

 

Решившись на самостоятельное покорение интернет сообществ, нужно четко придерживаться выбранной стратегии. Для понимания общих принципов раскрутки совей страницы, блога, группы можно аккуратно подсмотреть за конкурентами. Поняв их принципы завоевания популярности, можно применить добытый опыт в собственных целях.

Задача гораздо сложнее, чем может показаться. В этом случае не может быть каких-либо алгоритмов и схем поведения. Все последующие шаги делаются исходя из оценки текущей обстановки. Стоит помнить, что основная цель пользователей - получение радости от общения. Любая критика или негатив могут вызвать реакцию отторжения. Самая небольшая оплошность может поставить крест на всей работе.

Запомните, главная задача - завоевание репутации, а не доказательство своей правоты. Следуйте этому простому правилу и сможете избежать многих неприятностей. Изучайте привычки друзей в сетях и это даст свой результат.

Интересуйтесь чужими проблемами, привычками и потребностями. Двигаясь в этом направлении, вы точно добьетесь успеха. 

Сумели узнать, что нужно пользователю - достигли 50 % успеха. Это сродни женской тактике в получении власти над мужчиной. Тонкая игра и манипуляция его желаниями.

Что нужно людям?

По­нять пот­ребнос­тей лю­дей го­раз­до про­ще, чем ка­жет­ся на пер­вый взгляд.

 

Понять потребностей людей гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Они сами без утайки обо все поведают. Но в последующем продвижении стоит быть аккуратнее. Предлагать в лоб нельзя - это, скорее всего, вызовет негативную реакцию. Стройте рекламу в социальных сетях на принципах скрытности и завуалированности.

В процессе разговоров на обычные темы коснитесь вскользь покупки в отличном интернет-магазине. Не советуйте бежать туда прямо сейчас, а просто поделитесь информацией. Собеседник сделает самостоятельный вывод. 

Без удачного партизанского внедрения на успех в вирусном продвижении рассчитывать нельзя.

Поставив во главу угла пользу для потребителя, вы добьетесь успеха. Сделайте качественно, не взяв за это много денег, и клиенты к вам потянутся. Обман клиентов может пройти раз или два, но в конце концов похоронит все ваши начинания.

Шаг за шагом

Раз­ло­жим по эта­пам всю пос­ле­дова­тель­ность дей­ствий.

 

Разложим по этапам всю последовательность действий.

  1. Изучение и анализ целевой аудитории. Краеугольный камень. Не попадете в свою целевую аудиторию - любое качественное продвижение будет пустой тратой времени и денег.
  2. Отслеживанием лидеров из лагеря конкурентов. Не стесняйтесь черпать опыт у "врагов". Ведь не зря они попали на вершину. Пытайтесь понять, чем они завлекают своих клиентов.  
  3. Цените своих клиентов. Не забывайте, что в социальные сети они пришли за общением, а не за вашим товаром или услугой. Не допускайте безликой рекламы.
  4. Не применяйте партизанский метод бездумно. Тщательно изучайте сообщества, тестируйте. Не светите свои реальные данные.
  5. Отбирайте группы с хорошей активностью, соответствующей вашему продукту тематики.
  6. Изучайте поведенческие факторы внутри сообщества. Какие интересы, какая манера общения. Запуская свои сообщения, отслеживайте эффект и вносите коррективы. Не бойтесь применять платное продвижение. 
  7. На этапе внедрения в сообщество сложнее всего. Это сродни прогулки по минному полю - одна ошибка рушит все. Используйте язык сообщества, не выделяйтесь.

В качестве итога нужно отметить, что маркетинг применительно к социальным сетям дело непростое и порой неблагодарное. Но, сумев настроить под себя этот инструмент, вы сможете претендовать на самые высокие результаты продвижения в интернете.


Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями:

Комментарии (0)

    Хотите получать полезную информацию о зароботке в интернете?